В конце 2022 года Музей имени Андрея Рублева приобрел созданную в первой четверти XVIII века икону «Сретение Господне». Ее композиция значительно отличается от византийских и древнерусских изводов и восходит к иконографической традиции Западной Европы. Икона экспонируется вместе с гравюрой того же сюжета, входящей в состав иллюстраций новозаветной части Библии Пискатора 1650 года из собрания Государственного Исторического музея. Включенная в издание гравюра «Принесение Младенца Христа во Храм» была выполнена по рисунку выдающегося фламандского художника второй половины XVI века Мартена де Воса. Именно она легла в основу композиции музейной иконы — детально скопировав гравюру, иконописец произвел небольшую правку западного образца.
Несмотря на большую популярность Библии Пискатора, ставшей «настольной книгой» русских иконописцев в XVII — первой половине XVIII века, гравюра «Принесение Младенца Христа во Храм» по рисунку Мартена де Воса в России копировалась редко. Икона «Сретение Господне» из собрания музея — одно из наиболее ранних и полных ее воспроизведений в отечественной иконописи синодального времени. Образ, созданный в эпоху правления Петра I, впервые будет представлен широкой публике, как и хранящийся в Государственном историческом музее экземпляр Библии Пискатора.
Выставка открыта до 09.03.2025
Метро Площадь Ильича, Римская, Чкаловская
Андроньевская площадь, 10
Несмотря на большую популярность Библии Пискатора, ставшей «настольной книгой» русских иконописцев в XVII — первой половине XVIII века, гравюра «Принесение Младенца Христа во Храм» по рисунку Мартена де Воса в России копировалась редко. Икона «Сретение Господне» из собрания музея — одно из наиболее ранних и полных ее воспроизведений в отечественной иконописи синодального времени. Образ, созданный в эпоху правления Петра I, впервые будет представлен широкой публике, как и хранящийся в Государственном историческом музее экземпляр Библии Пискатора.
Выставка открыта до 09.03.2025
Метро Площадь Ильича, Римская, Чкаловская
Андроньевская площадь, 10