• Валерия Оганова
    Автор
Электрофолк-группа "Старица"
Наша первая беседа состоялась с электрофолк-группой «Старица», основанной талантливой супружеской парой Натальей и Олегом Солдаткиными в 2019 году. Ребята используют для аранжировок народные песни Белгородской и соседней областей, записанные фольклористами полвека назад. Благодаря музыкантам традиционные русские песнопения звучат по-современному – с электрогитарой, ударными, в электронной обработке.

Во время беседы они рассказали нам про творчество, родной поселок и Белгородскую область, как они находят и выбирают тексты песен, и почему важно чтить традиции.
Электрофолк-группа "Старица"
Наша первая беседа состоялась с электрофолк-группой «Старица», основанной талантливой супружеской парой Натальей и Олегом Солдаткиными в 2019 году. Ребята используют для аранжировок народные песни Белгородской и соседней областей, записанные фольклористами полвека назад. Благодаря музыкантам традиционные русские песнопения звучат по-современному – с электрогитарой, ударными, в электронной обработке.

Во время беседы они рассказали нам про творчество, родной поселок и Белгородскую область, как они находят и выбирают тексты песен, и почему важно чтить традиции.

«
О ТВОРЧЕСТВЕ
Фото из личного архива группы «Старица»

Старица — это участок прежнего русла реки, который со временем превращается в отдельный бессточный водоем в результате изломов реки и разливов. Нам показалось

это замечательным сравнением сущности народной культуры. Ведь со временем, культурные устои меняются вместе с обществом, а традиции остаются вне этого, как часть истории народа, а без должной подпитки традиции забываются и могут уйти в небытие.


Смысл названия и творчества «Старицы» и заключается в привлечении внимания и популяризации традиционных фольклорных песен в обществе, на наш взгляд, самым понятным для неподготовленного слушателя языком.

Фото из личного архива группы «Старица»

Народную музыку мы решили исполнять неслучайно, поскольку получили профессиональное образование по специализации «Искусство народного пения». Благодаря основной профессии, а мы работаем в музыкальной школе (руководим своим детским фольклорным ансамблем), изучаем и учим детей традиционной народной культуре, поэтому стиль нашего творчества сложился именно в той стезе, которую мы знаем лучше всего.


В наших аранжировках и текст, и мелодическая линия – остаются без изменений от оригинала. Подбор репертуара является самым сложным процессом в нашем творчестве. Благо, в интернете и в архивах центров народного творчества представлено огромное количество аудиозаписей народных песен.

Фото из личного архива группы «Старица»

Мы прослушиваем множество материала, отбираем его первоначально по принципу нравится, не нравится. Далее слушаем гармонию, подбираем музыкальные инструменты так, чтобы они дополняли и украшали песню, а не меняли ее смысловую нагрузку, например. А также песня должна подходить для исполнения в дуэте, что тоже не очень просто, традиционные аутентичные песни в основном, всегда многоголосные, и на помощь нам приходит плейбэк с собственными голосами, исполняющими разные партии.


Сегодня молодежь искренне считает, что в традиционной культуре нет ничего интересного, ведь в их представлении это «пляски под калинку-малинку» и матрешка с балалайкой. Своим творчеством мы пытаемся показать, и рассказать, что традиционная культура это намного интереснее, больше и глубже.

О МАЛОЙ РОДИНЕ
Фото из личного архива группы «Старица»
Мы живём в поселке Прохоровка Белгородской области. Это место должно быть хорошо известно людям, разбирающимся в истории. Совсем рядом проходила Курская дуга – самое масштабное сражение ВОВ. Проживая в таком месте, наверное, беречь народную культуру как часть памяти самого народа немного проще, чем где-либо еще.

А Белгородская область – по праву считается жемчужиной русского песенного фольклора, так как на ее территории происходило строительство «Засечной черты» (системы оборонительных сооружений от набегов кочевников), и большое количество людей переселялись сюда для ее строительства. За счет этого на одной территории произошло объединение различных культур, что и повлияло на богатство и разнообразие традиционной культуры нашего края

О РОЛИ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Фото из личного архива группы «Старица»
Современному человеку необходимо знать традиции, как и историю родной страны, как
минимум для познания мира и получения жизненного опыта, ведь, как известно, будущее не может существовать без прошлого. А сохранение традиций в обществе, на наш взгляд, должно реализовываться на основе системы образования (в школах и ВУЗах), в виде
концертов, встреч и фестивалей музыки, и реконструкций, при помощи энтузиастов – тех, кто собирает любительские фольклорные ансамбли, исследует народный костюм и ездит
в этнографические экспедиции, по крупицам собирая традиционную культуру наших предков.

Все это необходимо для того, чтобы наше современное общество и будущие поколения знали настоящую традиционную культуру, умели отличать ее от телевизионного суррогата. Ведь так круто петь те же песни, что пели твои прабабушки, используя современные музыкальные течения, носить футболку с принтом традиционных узоров, а не с медведем или балалайкой (что, наверное, тоже неплохо), или какой-нибудь сарафан, созданный современными модельерами на основе подлинных выкройки или вышивки. Мы это к тому, что традиционная культура намного ярче, богаче и обширнее, нежели медийная клюква, распространенная по сувенирным прилавкам.

»

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ СВЕТЛИЦА (SVETLICA)

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ЭЛ № ФС77-85755


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР) 22.08.2023 0+

ЛЮБОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РЕДАКЦИИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ
МЕНЮ
Made on
Tilda